Телефон в Киеве
044 425 96 36
info@oasis.com.ua
г. Киев, ул. Почайнинская 25/49,
Курс валют17.12.18
  • 1 USD = 28.30 UAH
  • 1 EUR = 31.80 UAH

Страны и направления

Главная/Тунис/* Словарь гольфа

* Словарь гольфа

Фотогалерея (12)

Люди
  • Гольфист (golfer) - игрок в гольф.
  • Любитель (amateur) - игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое-либо материальное вознаграждение.
  • Профессионал (professional или pro) - профессиональный игрок, турнирный профессионал; либо тренер, работающий в гольф-клубе.
  • Кадди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
  • Гринкипер (greenkeeper) - человек, возглавляющий в гольф-клубе специальную службу, отвечающую за состояние поля, его подготовленность к турнирам и другое.
  • Судья (referee) - официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.
  • Счетчик (marker) - человек, считающий удары игрока; чаще всего в роли маркера игрока выступает его партнер по флайту, но на крупных турниров маркерами могут быть и специальные люди, по правилам, маркер не является судьей.
  • Маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.
  • Флайт (flight) - группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников). В группе может быть от 2-х до 4-х человек.
Поле
  • Гольф-поле (Course) - площадка для игры в гольф.
  • Лунка (hole) - одно игровое поле от ти до грина включительно или углубление в грине, в которое загоняется мяч.
  • Ти (tee) - площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке или подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке.
  • Фервей (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
  • Раф (rough) - участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
  • Грин (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
  • Флажок (pin / flagstick) - флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель.
  • Брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
  • Воротник (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
  • Бункер (bunker) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
  • Преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
  • Препятствие (obstruction)  предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора.
  • Подвижная помеха (loose Impediment) - естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и другое.
  • Дивот (divot) - кусок дерна, выбитый при ударе.
  • Клабхаус (clubhouse) - строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей.
  • Драйвинг-рейндж (driving range) - отдельная площадка для отработки дальних ударов.
  • Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) - площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.
Инвентарь
  • Бэг (bag) - сумка для клюшек.
  • Айрон (iron) - клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также веджи (wedge)
  • Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9, обычно используется для ударов на грин.
  • Сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще всего используется для выбивания мяча из бункеров.
  • Вуд (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности.
  • Драйвер (driver) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
  • Гибрид (hybrid) - клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона.
  • Паттер (putter) - особая клюшка для завершающего «катящего» удара.
  • Кар (сart) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
Удары
  • Свинг (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха) - движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения.
  • Замах (backswing) - отведение клюшки назад.
  • Мах (swing-forward) - движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.
  • Момент удара (impact) - момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.
  • Драйв (drive) - первый удар на лунке, выполняется драйвером.
  • Питч (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
  • Чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
  • Патт (putt) - катящий удар, выполняемый на грине.
  • Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Хук (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Слайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Пуш (push) - удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
  • Шенк (shank) - удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.
Результаты
  • Счетная карточка (score-card) - специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.
  • Пар (par) - условный норматив, используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар – это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре.
  • Берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
  • Игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
  • Альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три меньше, чем пар этой лунки (на лунках с паром 5).
  • Богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
  • Двойной (тройной, четверной) богги (double (triple, quadruple) bogey) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
  • Гандикап (handicap) - цифра, обозначающая уровень мастерства гольфиста, подсчитывается по довольно сложной системе и позволяет уровнять шансы новичков и опытных спортсменов.
  • Отсев / отбор / кат (cut) - на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые.
  • Переигровка (play-off) - проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат.
  • Штрафной удар (penalty) - используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.
Форматы
  • Матч / матчевая игра (match play) - вид состязания, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
  • Игра на счет (stroke play) - вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов.
  • Форсом (foursome) - формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди.
  • Трисом (threesome) - то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».
  • Форбол (four-ball) - формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков.
  • Трибол (three-ball) - формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом.
  • Лучший мяч / бестбол (best-ball) - формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.